Временная администрация юридического лица

Целями назначения временной администрации являются обеспечение сохранности имущества юридического лица, финансовой организации и восстановление их платежеспособности. 

Задачами временной администрации являются применение мер по предупреждению банкротства и контроль за применение таких мер; устранение оснований приостановления или ограничения действия лицензии юридического лица; надзорные функции за деятельностью организации.

Состав временной администрации утверждается контрольным органом в порядке, установленном регулирующим органом. Руководителем временной администрации утверждается арбитражный управляющий, отвечающий требованиям ст. 183-23 Закона о банкротстве, в частности сдавший дополнительный экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве финансовых организаций, юридических лиц. 

На период деятельности временной администрации полномочия и. исполнительных органов юридического лица ограничиваются и приостанавливаются решением контрольного органа в порядке и на условиях, установленных Законом о банкротстве.

Временная администрация проводит анализ финансового состояния юридического лица и не позднее чем через 45 дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о его финансовом состоянии. 

Заключение должно содержать указание на причины возникновения оснований для принята мер по предупреждению банкротства, выводы о возможности или невозможности восстановления платежеспособности юридического лица, а также планируемые меры. 

В случае вывода о возможности восстановления платежеспособности в контрольный орган представляется план восстановления платежеспособности.

В случае вывода о невозможности восстановления платежеспособности контрольный орган принимает решение об обращении временной администрации и арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.